Всероссийский проект «Навигаторы детства» реализуется в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Данный проект подразумевает введение новой должности в образовательные учреждения – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация воспитательного компонента в школе. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в нашей школе : Капланова Таисья Андреевна, тел. +7 (812) 481-34-16, e-mail:
Задачи проекта:
• развитие эффективных механизмов воспитательной деятельности;
• формирование осознанного отношения в обществе по вопросам воспитания подрастающего поколения;
• консолидация ресурсов педагогических кадров в решении задач воспитания;
• определение единых ориентиров государственной политики федеральной системы воспитания.
Согласно Профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 г. №53н) определены две трудовые функции Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями:
1. Организация воспитательной деятельности в образовательной организации.
2. Организация взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями.
Развитие воспитательной среды предполагает взаимодействие со следующими структурными подразделениями ОУ:
• школьные театры;
• школьные музеи;
• медиацентры;
• киноклубы;
• школьные хоры;
• туристические клубы;
• центры детских инициатив;
• военно-патриотические клубы;
• школьные спортивные клубы;
• литературные клубы;
• отряды ЮИД;
• отряды юных спасателей;
• первичные отделения Движения первых;
• добровольческие отряды;
• отряды Юнармии.
Для учащихся начальных классов реализуется программа развития социальной активности «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/
Программа направлена на формирование социально-значимых качеств личности младшего школьника, с опорой на ключевые базовые ценности: родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие и реализуется в течение всего учебного года. Программа открывает новые возможности для детей, педагогов, родителей и старшеклассников-наставников.